seo_smo_smm


раскрутка через социальные сети, юзабилити


Previous Entry Share Next Entry
Юзабилити блога: курс на пользователя!
Ми
kate_odnako wrote in seo_smo_smm

В советах по продвижению блога часто можно встретить такую рекомендацию: ориентируйтесь на пользователя. Как правило, далее идет уточнение о том, что надо создавать уникальный контент, подстраиваться под интересы аудитории, анализировать, что именно интересно пользователю и т.д.. Я же хочу поговорить о юзабилити.

Что такое юзабилити? Проще говоря, это удобство пользования вашим блогом. Сделайте все, чтобы пользователю было у вас комфортно – и он вернется не раз! Есть немало способов улучшить юзабилити, но прежде, чем это делать, надо понять: чем именно может быть неудобен ваш сайт? Что еще можно улучшить?

Есть люди, для которых оценка юзабилити – это профессия. Они анализируют поведение пользователей, самые посещаемые страницы, вырабатывают всевозможные алгоритмы… Но я не буду рекомендовать вам обращаться к ним. Почему? Просто потому, что блог ведется для определенной целевой аудитории, и кому, как не представителям вашей аудитории, определять, удобен ли блог? Вы ведете блог для домохозяек? Отлично! Пусть ваша знакомая домохозяйка и расскажет, чего ей не хватает в вашем блоге, а что мешает. Поверьте, ее мнение будет куда ценнее, чем самый профессиональный анализ юзабилити!

Впрочем, есть несколько советов по улучшению юзабилити, которые подходят для блогов любой тематики.

1. Фоновая музыка. Блогеры, ставящие на свой блог фоновую музыку, даже не подозревают, насколько она может раздражать посетителей. Особенно если кнопка выключения расположена так, что ее приходится искать.

2. Когда ничего не мешает… На вашем блоге сразу несколько баннеров? И все они яркие (или того хуже – анимированные)? Пожалейте своих читателей. Им, должно быть, очень тяжело сосредоточиться на ваших материалах.

3. Простой дизайн, понятное меню. Бесспорно, в идеале дизайн должен соответствовать тематике блога. Но нельзя забывать о том, что цвета должны быть более-менее нейтральными и не раздражать глаз. А привычное меню всегда удобнее оригинального.

4. Воздух. При написании постов рекомендуется разбивать текст на абзацы – так он лучше воспринимается. При улучшении юзабилити рекомендуется учитывать количества воздуха, т.е. свободного пространства на сайте. Следите, чтобы рубрики не «прилипали» друг к другу!

5. (Не?)обязательная регистрация. Ваш блог могут комментировать только зарегистрированные пользователи? А знаете ли вы, что, согласно исследованию RUметрики, обязательная регистрация – второй по популярности (после рекламы) раздражитель для пользователей? Подумайте, действительно ли вам так важна регистрация читателей блога?

6. «Перегруженные» блоги. Медленная работа сайта тоже входит в топ-10 раздражителей. Не стоит увлекаться флеш-оформлением и картинками сверхвысокого качества – скорее всего, пользователи не дождутся окончания загрузки и не смогут оценить ваши старания.

7. Ошибки. Нарушение правил орфографии и пунктуации, неработающие ссылки – эти неприятные ложки дегтя способны испортить весь мед на вашем блоге!

Вот такие простые, но важные моменты. Ну а у вас наверняка есть свои собственные секреты по улучшению юзабилити! Поделитесь?


Источник -
блог сайта RSS2Email.ru


?

Log in